02.05.2020

В День весны и труда на «Палладе» отметили полгода в кругосветной экспедиции

Назад
Парусник «Паллада» к 1 мая преодолел более 22,65 тыс. морских миль. Экипаж и курсанты отметили 6 месяцев в кругосветной экспедиции.
Вокруг – спокойное море, в дрейфе парусник почти статичен. Вглубь – менее 500 метров, до побережья – чуть более 20 морских миль. На палубе – 36 градусов тепла, под бортом – на шесть градусов холоднее. В Малаккском проливе довольно оживленно: недалеко от «Паллады» идёт «Седов», по периметру с дозором обходит парусники буксир военно-вспомогательного флота ТОФ России «Калар», в пределах видимости – сухогрузы, рыбопромысловые суда и контейнеровозы.

Накануне на борту состоялся тематический творческий вечер – все выступления объединяла патриотическая любовь к «Палладе». Курсанты читали стихи собственного сочинения, пели песни о паруснике, о море и мужестве. Ярким завершением вечера стало хоровое исполнение песни о «Палладе», которая вполне может претендовать на гимн парусника. Её припев запоминает быстро и ещё долго крутится в голове: «Паллады» чистый парус, тебе в любви признаюсь, ты белый как удачи полоса». Куплеты рассказывают о красоте, морской жизни парусника и взрослении.

После концерта капитан Николай Кузьмич Зорченко вручил исполнителям подарки – сборник стихов о «Палладе», выпущенный ограниченным тиражом. Все книги капитан подписал и отметил печатью. Автор лирических произведений – Евгений Мельков ходил на фрегате матросом в те времена, когда Николай Кузьмич служил на паруснике старшим штурманом. Строчки всех зачитанных на вечере текстов Евгения Мельковане не потеряли актуальность – он писал про авралы, суровых боцманов и спортивные занятия на палубе. Один из стихов был посвящён будущему капитану.

День Весны и Труда на «Палладе» особо не отличался от всех остальных дней – на паруснике уже давно лето, а зимы в этом году не было вообще. Только в феврале в южной части Атлантики, у берегов Огненной земли экипаж слегка почувствовал дыхание Антарктиды. Труд – ежедневная обязанность на «Палладе»: обеспечение работы двигателей и других механизмов, борьба со ржавчиной, покраска, шлифовка, сварка, замена снастей, ремонт парусов, приготовление пищи, стирка, уборка. Парусник требует бесперебойного круглосуточного внимания.

Перед обедом капитан поздравил тружеников с профессиональным праздником, рассказал об истории его зарождения в Чикаго в 19 веке, дальнейшем распространении, а также о формировании традиций его проведения в СССР и России. «Я как первый рабочий человек на паруснике поздравляю всех находящихся на борту с праздником Весны и Труда. Желаю ответственно относиться к своей работе, не забывать, что благодаря труду создаются материальные блага, которые обеспечивают нашу жизнь и жизнь других людей, и, конечно, получать достойное вознаграждение. Пусть труд приносит не только финансовое, но и моральное удовлетворение. Счастье – в труде, товарищи!», – сказал Николай Кузьмич по судовой трансляции.

После обеда к «Палладе» максимально близко подошёл «Седов»: курсанты, экипажи и комсоставы построились на палубах и поприветствовали друг друга в честь праздника.
Вечером на палубе фрегата устроили дискотеку.

Оба парусника Росрыболовства продолжают идти к Сингапуру.
Текст: Щедрова Ольга
Фото: Романенко Евгения


Официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Местоположение парусника в режиме реального времени