ИСТОРИЯ БАРКА "СЕДОВ"
Барк был спущен на воду в 1921 году на верфи «Германия» (Germaniawerft), входившей в знаменитый концерн Фридриха Круппа. «Магдалена Виннен II»/ «Седов» - не самое старое сохранившееся судно этой верфи, но до сих пор на ходу. Мало того, он в прекрасном техническом состоянии, и из тех судов, которые были построены на верфи «Германия» - самое историческое.
Капитуляция Германии застала судно во Фленсбурге. В августе 1945 году барк отбуксировали в Гамбург под командование англичан. В январе 1946 года «Коммодор Йонсен» перешел СССР в счет репараций. Дату 12 января 1946 можно, по сути, считать третьим рождением парусника. Он получил имя «Седов» и флаг ВМФ СССР. УПС «Седов» носит имя Георгия Яковлевича Седова – российского военного моряка и полярного исследователя.
В 1981 г. с курсантами Ленинградского и Таллинского мореходных училищ «Седов» участвовал в торжествах, посвященных 300-летию со дня рождения В.И. Беринга в Дании. В 1986 г. «Седов» впервые принял участие в международных гонках. В 1989 г. «Седов» был занесён в Книгу рекордов Гиннеса как самое большое в мире учебное парусное судно, находящееся в строю. В 1991 г. в парусной регате Cutty Sark Tall Ships,Races «Седов» занял первое место. Успех повторили в 1995 году. В 2011 г. «Седов» отметил 90-летие. В 2012-2013 гг. «Седов» совершил первое в его биографии кругосветное плавание. Поход был приурочен к 1150-летию российской государственности. «Седов» побывал в Северном Ледовитом, Атлантическом, Тихом и Индийском океанах, посетил более 30-ти портов Европы, Южной и Северной Америки, Азии, Африки. За время плавания парусник трижды пересёк экватор, прошёл мимо мыса Горн. В 2015 г. парусник совершил экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, посещая разные порты Европы.
Накануне масштабных походов барку возвращен белый цвет корпуса.