ИСТОРИЯ БАРКА "КРУЗЕНШТЕРН"
«Крузенште́рн»— четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построен в 1926 году на верфи Текленборга возле Бремерхафена (Германия), при спуске названо Падуя, в 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна - руководителя первой кругосветной экспедиции 1803—1806 годов, ученого-гидрографа, воспитателя целой плеяды замечательных российских мореплавателей.
Первоначально «Падуя» использовалась для грузовых перевозок на дальних маршрутах. В январе 1946 года на барке был поднят советский военно-морской флаг. После окончания в 1961 году 5-
летнего капитального ремонта и перестройки, экспедиционно-океанографическое судно «Крузенштерн» выполняло научно-исследовательские работы в Атлантическом океане по программе Академии наук СССР и одновременно обеспечивало морскую практику курсантов военно-морских учебных заведений.
Первое кругосветное плавание 1995—1996 годов было посвящено 300-летию Российского флота, 225-летию со дня рождения И.Ф.Крузенштерна и 190-летию со дня окончания первой российской кругосветной экспедиции. Международная трансатлантическая экспедиция 2009—2010 годов была посвящена 65-летию победы в Великой Отечественной войне, 90-летию образования рыбной отрасли в России и 60-летию первой российской сельдяной экспедиции.
Во время Зимних Олимпийских игр в Ванкувере в 2010 году парусник был филиалом Русского Дома болельщиков, принимал на своем борту спортсменов, туристов и болельщиков всех стран мира. На Олимпиаде и Паралимпиаде в Сочи в 2014 году «Крузенштерн» стал одной из туристических достопримечательностей южной столицы России. Кроме того, курсанты барка приняли участие в обслуживании игр в качестве волонтёров.
«Крузенштерн» постоянно принимает участие в крупнейших международных праздниках, морских фестивалях и регатах парусных судов в Гамбурге, Бремерхафене, Ростоке, Риге, Антверпене, Бресте.