Занятия в студии проходят, как правило, после ужина, в учебном классе. Когда погода позволяет, все выходят на палубу. От занятия к занятию каждый член студии старается превзойти самого себя. Поскольку стартовый капитал у всех разный, подход к процессу тоже индивидуален. Кто-то с нуля изучает композицию и колористику, кто-то впервые берётся за портреты, а для кого-то самая большая проблема – рисование цветом.
«Я люблю рисовать, почти всегда зарисовки какие-то делаю, и почти всегда в чёрно-белых тонах, – говорит Георгий Колбин (курсант БГАРФ). – И дело не в том, что у меня со светотенью часто не получается, а просто как за цвет берусь, так всё порчу». Георгий сейчас работает над портретом, уже закончил набросок, пришла пора начать бороться с главным «врагом». После минутной паузы, в которой Георгий то жалобно вздыхал, то показательно хмурил брови, на помощь пришел наставник. «Представь себе, что это не живопись, а простой рисунок, – начал Евгений, – В любом рисунке главное – это тон, штрих, фактура, сходство и графические другие средства. А цвет в данном случае несёт декоративный характер, даже символический, представил? Когда к цвету будешь относиться, как к некой подсветке, сразу всё станет ясно и понятно».
За время работы мастерской курсанты подготовили выставку ко Дню Победы, написав портреты солдат, вечный огонь, ордена и медали. В скором времени планируется ещё одна, где гвоздем программы будут работы Евгения Машковского и его лучших учеников. «Когда я пришёл в мастерскую, я вообще толком ничего не умел рисовать, – рассказал о своём опыте Николай Крумм (курсант ВКМРПК), – но очень хотел научиться. Начинал с самых основ, перебарывал себя, потому что раньше забрасывал дело на этапе наброска, а теперь, наоборот, нравится сидеть и вдумчиво наносить на лист штрих за штрихом. Сейчас начал вырисовывать «Палладу», хочется её прорисовать детально. Это сложно, но я заметил, что, когда даже одной маленькой детали посвящаешь больше внимания, потом картина в целом смотрится куда лучше».
До кругосветки Евгений Машковский, как он сам говорит, был настроен на Италию. Для многих творцов она стала художественной Меккой, школой жизни и мастерства, привела к славе и признанию. Он рассказал ребятам о Леонардо да Винчи, Микеланджело, Ван Гоге, других мастерах. Недавнее занятие посвятил соотечественникам, в частности, Илье Репину.
Предварительно изучив анатомию лица, курсант Степан Обухов взялся за портрет. «Исписал черепами всё, что можно, – посмеялся над своим художеством Степан, – как-то решил чуть ли не в натурном размере рисовать, чтобы прямо разобраться детально, и как пошёл мелом на доске чертить! Евгений случайно в класс зашёл, увидел меня и давай мне всё показывать и править. Теперь я, наконец-то, взялся за полноценный рисунок».
Руководитель практики Алексей Ковтуненко поделился такой историей: «Я, – когда узнал, что Женя – художник, решил попросить у него ма-а-аленький портретик. Подошёл, а Евгений мне отвечает, мол, а Вы приходите ко мне в мастерскую, вместе нарисуем. Вот и завис тут до конца рейса, душой отдыхаю и чему-то новому учусь. А портрет стал автопортретом, два месяца трудились…Так и живём, высокохудожественно!»
Со временем у воспитанников студии начал появляться собственный стиль. Как отмечает Евгений, курсанты – народ талантливый, многие имеют потенциал к дизайну, каллиграфии или графике, как, например, Виктор Крылов (КамчатГТУ). Кому-то уже пора пробовать писать маслом или акрилом для объёмных пейзажных работ. Курсанты-студийщики не только трудятся над личными работами, но и всячески помогают по оформлению судна, особенно их работа незаменима, если надвигается праздник или что-то требует реставрации. Здесь есть, где развернуться мысли и кисти, ведь на барке бесконечное множество плакеток, памятных знаков, адресов и т.д., которые со временем немного утратили парадный вид.
По возвращении домой члены мастерской планируют продолжить практиковаться в рисовании и всевозможных видах художественного ремесла, в том числе, в компьютерной графике. Тем временем, барк «Седов» пересёк линию Северного тропика (или тропик Рака, — самую северную широту, на которой Солнце в полдень может подняться в зенит; одну из пяти основных параллелей, отмечаемых на картах Земли. В настоящее время расположена на 23°26′16″ к северу от экватора) и теперь находится в водах Восточно-Китайского моря, где горячее экваториальное Солнце сменилось облаками, а порой и дождями. Но многие этому только рады, поскольку в дождь очень приятно расслабляться под звуки документального кино. Май на «Седове» посвятили знакомству с многосерийным фильмом Константина Давыкина «История водолазного дела», снятого при поддержке Русского географического общества.
Официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Официальный канал на YouTube
Официальная группа барка "Седов"
Местоположение парусника в режиме реального времени