Слаженную работу всех механизмов на паруснике обеспечивает высококвалифицированная команда механиков.
«На моей памяти «Паллада» выдерживала крен в 57 градусов», — вспоминает старший механик Пётр Холдобо. Механики ласково называют его «дед». Пётр Владимирович действительно уже дед. При этом он отжимается, подтягивается и на стальных пальцах может висеть на металлических балках, прыгать с одной на другую. Себя он называет «страшный механик», в шутку, и чтобы сдающие зачёты курсанты не расслаблялись.
Стармех возглавляет машинную команду в 13 человек.
«Мышиная команда. Мы как мыши двигаемся, нас практически не видно», — говорит Пётр Владимирович. Хоть и не видно, а судовые механизмы живы благодаря им. «Мышиная команда» трудится на глубине 3,5 метров ниже ватерлинии. Не просто моряки, а настоящие подводники. Лишь изредка появляются на верхней палубе, напоминая вышедших из забоя шахтёров. Глубже, чем они, только балластные танки с водой.
Машинное отделение – сакрально и похоже на закрытый мужской клуб. Женщин туда не пускают. Исключение могут сделать в порту, если приходит проверка. В прочее время – это табу. На «Палладе» верят, что женщины в машинном отделении – плохая примета. Даже могут вспомнить несколько случаев, когда нарушение запрета чуть не приводило к аварии. «Паллада» — женщина, и к своему сердцу допускает только мужчин.
Текст: пресс-служба Дальрыбвтуза
Официальные группы экспедиции в соцсетях: Vk, Instagram, Facebook
Официальный сайт фрегата "Паллада"
Местоположение парусника в режиме реального времени